Господа, мы попробуем начать «Сравнительные тесты всего, что попадётся».
Участвовать в нём будут четверо уральских райдеров (СМ, ГМ, ЛК и ММ). Примерно равного веса и равных навыков. На разных кайтах. Разных площадей. Разных конструкций. Разных производителей. В разных условиях.
Объединять эти тесты будет наша отработанная годами СИСТЕМА тестирования гоночных кайтов. Которая будет ещё развиваться и совершенствоваться.
Так как начать хоть с чего-то надо, то и начнём!😊
Первые сравнительные тесты кайтов по новой системе. Мезон-7 VS Мутант-7.
Тест № 2.
МУТАНТ-7 и МЕЗОН-7.
1. Условия при тестах.
Число 28.12.23 примерно
Место. Екб, акватория Верх-Исетского пруда.
Ветер 8-15 м\с.
Температура -15 С
Покрытие. Сдутый за ночь снег со старого фирна с мягкими надувами-барханами.
Скольжение. Разное у участников (исправимся на след. тестах).
1. Тестеры:
- ГМ, спасатель, водолаз (временно без трёхболтовки), участник ТОКЕ и заполярных кайт-походов, 65 кило сухожилий и костей +20г коньяка (в качестве эликсира бесстрашия).
Лыжи широкие фрирайдные К2 Апачи 188. Видевшие всё, кроме смазки и цикли.
- ММ, профессиональный бездельник, 66 кило жира + 20г эликсира.
Лыжи широкие фрирайдные Фишер-Ватеа 193.
Смазка тензор по погоде.
3. Задача тестов.
Проверить и сравнить возможности кайтов одного производителя, одинаковой площади, но разной конструкции в сильный ветер.
ТЕСТЫ
Внешний вид, характеристики.
Мезон-7. Производитель Maximal-kite.ru
Обычный клапанный парафойл, 29 секций, удлинение 5.0. Стропы 15м.
Мутант-7. Производитель Maximal-kite.ru
Кайт необычной гибридной конструкции. Вид – неординарный. 23 секции, удлинение примерно 4,5. Стропы 15м.
Старт при ветре 8 м\с.
Мезон. Старт коброй, хорошая для парафойла скорость наполнения с возможным небольшим подлипанием ушей. После небольшого протряхивания полностью наполняется в зените. Требует небольших, но навыков. При старте умеренный рывок.
Мутант. Старт коброй, моментальное полное наполнение. Отсутствие стартового рывка. Особых навыков не требуется (кроме знания сторон лево-право).
Управление.
Мезон. Обычное управление, присущее парафойлу малого размера. На восьмёрках и особенно лупах - значительное прибавление тяги.
ГМ : -Для семёрки крутится чуть медленнее, в окне разгоняется умеренно. Не похож на обычную для такого размера бешеную табуретку, как-то посолиднее.
ММ : - Адекватно-шустрый.
Мутант.
ММ: - Разворот любого радиуса, вплоть до проворота вокруг уха. Практически нет взрывного прибавления тяги на лупах. Они вообще не страшные. Как будто просто рисовать им круги на небе. На восьмёрках тоже небольшое мягкое прибавление тяги.
ГМ : - Крутится всяко, но не тянет нифига.
Мезон. Обычное управление, присущее парафойлу малого размера. На восьмёрках и особенно лупах - значительное прибавление тяги.
ГМ : -Для семёрки крутится чуть медленнее, в окне разгоняется умеренно. Не похож на обычную для такого размера бешеную табуретку, как-то посолиднее.
ММ : - Адекватно-шустрый.
Мутант.
ММ: - Разворот любого радиуса, вплоть до проворота вокруг уха. Практически нет взрывного прибавления тяги на лупах. Они вообще не страшные. Как будто просто рисовать им круги на небе. На восьмёрках тоже небольшое мягкое прибавление тяги.
ГМ : - Крутится всяко, но не тянет нифига.
Курс бейдевинд (лавировка).
Мезон. Хороший (но не совсем гоночный) угол для такого удлинения. Приличная скорость. Ловит вымпельный ветер и при этом лучше зарезается (больше скорость-лучше угол). Нет намёка на подсложения при усилениях. Короче, едет вдаль весьма накатисто. При временных усилениях до 15 м\с ещё не особо хочется трогать триммер.
ГМ : -Нормально тянет - разгоняется. В окне не болтается. Нет взрывной тяги и дерготни, характерной для этого размера, но внимания, всё же требует. Пока ждал ММ-а, пытался подпрыгивать – но маловато ветра.
Мутант. Лавируется значительно хуже. Едет при этом (в умелых руках) с равномерной скоростью и направлением, почти независимо от силы ветра. При отдаче планки на усилениях появляется значительный флаттер. При этом кайт резко сбрасывает тягу «в ноль» и может полностью остановиться (вместе с пилотом). Требует навыков езды с недостатком тяги. Потому что ветер примерно до 10 м\с – это ещё для него мало. Требует точного контроля планки между положением «вкл тягу» и «выкл тягу», чтобы ехать одним и тем же углом с одной скоростью.

Ремарка.
ММ с намазанными лыжами на Мутанте отставал, конечно, но не фатально. То есть и от пилота, и от лыж зависит тоже очень много.
Мезон. Хороший (но не совсем гоночный) угол для такого удлинения. Приличная скорость. Ловит вымпельный ветер и при этом лучше зарезается (больше скорость-лучше угол). Нет намёка на подсложения при усилениях. Короче, едет вдаль весьма накатисто. При временных усилениях до 15 м\с ещё не особо хочется трогать триммер.
ГМ : -Нормально тянет - разгоняется. В окне не болтается. Нет взрывной тяги и дерготни, характерной для этого размера, но внимания, всё же требует. Пока ждал ММ-а, пытался подпрыгивать – но маловато ветра.
Мутант. Лавируется значительно хуже. Едет при этом (в умелых руках) с равномерной скоростью и направлением, почти независимо от силы ветра. При отдаче планки на усилениях появляется значительный флаттер. При этом кайт резко сбрасывает тягу «в ноль» и может полностью остановиться (вместе с пилотом). Требует навыков езды с недостатком тяги. Потому что ветер примерно до 10 м\с – это ещё для него мало. Требует точного контроля планки между положением «вкл тягу» и «выкл тягу», чтобы ехать одним и тем же углом с одной скоростью.

Ремарка.
ММ с намазанными лыжами на Мутанте отставал, конечно, но не фатально. То есть и от пилота, и от лыж зависит тоже очень много.
Курс Галфвинд.
К сожалению, этим курсом рядом и долго проехаться не удалось.
Мезон.
ГМ : -Стабильно. Надёжно. Не разносит при 15 м\с. Ещё остаётся запас.
Мутант.
ММ : -Едет себе, каких-то неприятностей и разноса совсем нет.
К сожалению, этим курсом рядом и долго проехаться не удалось.
Мезон.
ГМ : -Стабильно. Надёжно. Не разносит при 15 м\с. Ещё остаётся запас.
Мутант.
ММ : -Едет себе, каких-то неприятностей и разноса совсем нет.
Курс Бакштаг.
Неожиданно хорошо и быстро едет Мутант. При 4-х км бакштага на финише он даже обогнал уже почти победившего, но зазевавшегося Мезона. Очень простые повороты с галса на галс кайт-лупом, совершенно не разносит даже при таком ветре.
ГМ : -В бакштагах с ММ мне тягаться слабо и он даже на непонятном Мутанте меня неожиданно обогнал на провале ветра за мысом.
ММ: - Надо из капюшона иногда выглядывать и пасти поляну 😊.
Посадка, технические остановки.
Все тех. остановки для настроек при таком сильном ветре производились за препятствиями в зонах затенения от островов. Обеим кайтам просится для посадок в шторм 5-я стропа за ухо (ПятУх).
Внимание!
Тест не полный и не полностью объективный. Причины:
1. У пилотов не было возможности (времени) поменяться кайтами.
2. Скольжение у тестеров разное.
3. Уровень подготовки гонщиков пока немного разный (это поправимо в ближайшем будущем).
Выводы.
1. Верхний диапазон работы обеих кайтов выше 15-ти м\с.
2. Мезон подойдёт в такой ветер для более дерзких фрирайдеров.
Мутант – скорее для неспешного катания пенсионеров и девушек, а также и для обучения (в чуть меньший ветер).
Если что, здесь на связи MaxMax :)