Продолжаем «Сравнительные тесты всего, что попадётся»
Тест № 5.
Микс-8 и Аура-7.
Мутантные гибриды или гибридные мутанты? Есть разница? Попробуем разобраться.
Сравнить в различных режимах полёта (без передвижения пилота) кайты гибридных конструкций от Разных производителей. Примерно одного размера.
Условия при тестах.
Задача тестов.
Внешний вид, хар-ки.
Старт и начало полёта.
Максимальная «статическая» тяга.
Управление.
Прямолинейное движение при неровном ветре.
Выводы (субъективно).
Что там у нас по списку? Пойду гляну в старые тесты, а то с зимы уже забыл…

  • Ветер. По прогнозу 5-12 м\с, восток. Реально внизу намеряно 3-7, но присутствует градиент, периодические усиления и жёсткая турбулентность.
  • Метеоусловия. Видимость по горизонту хорошая, но сверху очень низкие облака (даже не видно заходящие на посадку самолёты – а мы как раз на посадочной глиссаде находимся). Видимо, усиления и турбула как-то связаны с этой облачностью.
  • Температура +2С.
  • Место. Большая полянка за городом с нескошенной травой.
  • Дата, время. 11.10.25. 15-30 примерно.
  • А, да. Личность испытателя. ММ, неопределённых наук теоретик-фантазёр, 65 кило.
ТЕСТЫ
Слева: Микс-8. Справа: Аура-7
Аура-7:
Медленное наполнение парафойловой части (большой объём воздуха внутри). Может при наполнении долго хлопать ушами или сфронталить. То есть старт несколько затруднён, требует контроля пилота. Но вот повторные рестарты (кайт наполнен воздухом) – уже без проблем.

Микс-8:
Быстрое наполнение всех секций (внутри малый объём воздуха) в процессе первого выхода в зенит. Уши не подгибаются.
Аура-7:
Медленное наполнение парафойловой части (большой объём воздуха внутри). Может при наполнении долго хлопать ушами или сфронталить. То есть старт несколько затруднён, требует контроля пилота. Но вот повторные рестарты (кайт наполнен воздухом) – уже без проблем.

Микс-8:
Быстрое наполнение всех секций (внутри малый объём воздуха) в процессе первого выхода в зенит. Уши не подгибаются.
Это тяга в положении «палка в пузо» без манёвров.

Аура -7 по максимальной тяге даже чуть мощнее, чем Микс-8.

Направление этой тяги у Ауры – больше вбок. У Микса – больше вперёд. Это (примерно такая же разница в ощуениях)
как сравнивать по особенностям тяги фрирайдный парафойл и гоночник примерно равных размеров.
Аура-7.

Поворот вокруг уха на месте - несомненное достоинство этого кайта. Кайт приятно и понятно меняет направление движения на противоположное в динамике. Без остановки, но и (почти) без добавочной тяги.

Однако попытаемся изменить радиус поворота на больший. Кайт начинает тормозить наружной консолью и не выдаёт ни задуманного радиуса, ни тяги. Он как-бы затыкается и теряет накат. Совершенно невозможно сделать прогрессивную тяговую 8-ку. А луп выходит немного «квадратным».

Ремарка. В ровный ветер кайт, наверное, управляется лучше. Но мы тестируем его в ветер реально рваный…

Микс-8.

На восьмёрках и лупах мягкое прибавление тяги. Причём все они – пропорциональны задуманным манёврам. Надо больше тяги – добавь на планке соответствующую нагрузку. Надо в процессе лупа изменить радиус – изменяй. Скорость крыла в манёврах не гасится, а остаётся практически той же, что и была на курсе.

Разворот на месте тоже хороший, хотя он больше с «остановкой», то есть с подсрывом, а не с поворотом вокруг уха.
Аура-7.

Поворот вокруг уха на месте - несомненное достоинство этого кайта. Кайт приятно и понятно меняет направление движения на противоположное в динамике. Без остановки, но и (почти) без добавочной тяги.

Однако попытаемся изменить радиус поворота на больший. Кайт начинает тормозить наружной консолью и не выдаёт ни задуманного радиуса, ни тяги. Он как-бы затыкается и теряет накат. Совершенно невозможно сделать прогрессивную тяговую 8-ку.
А луп выходит немного «квадратным».

Ремарка. В ровный ветер кайт, наверное, управляется лучше. Но мы тестируем его в ветер реально рваный…

Микс-8.

На восьмёрках и лупах мягкое прибавление тяги. Причём все они – пропорциональны задуманным манёврам. Надо больше тяги – добавь на планке соответствующую нагрузку. Надо в процессе лупа изменить радиус – изменяй. Скорость крыла в манёврах не гасится, а остаётся практически той же, что и была на курсе.

Разворот на месте тоже хороший, хотя он больше с «остановкой», то есть с подсрывом, а не с поворотом вокруг уха.
Пока гонял по небу Ауру, казалось, что ветер предельно рваный. Даже пришлось посадить кайт чуть раньше задуманного времени из-за опасения неожиданно запнуться о кочку и навернуться. Не очень люблю (тем более со своим коленом), когда порывы дёргают и заставляют скакать вслед за кайтом по неровностям.

После этого страшновато было поднимать Микс-8. Поэтому продолжил тесты сначала с 5-кой Микс.

Однако. Покрутив немного 5-ку Микс в разных режимах, показалось, что ветер как-то сразу оказался самым «обычным» для Урала. Решил совершить подвиг ради науки и всё-таки достать Микс-8.

Но подвига не вышло, потому как Микс-8 прожёвывал этот ветер, нисколько не дёргаясь. Лишь немного на порывах то ускоряясь, то замедляясь.

Итак, по-простому, в чём разница в поведении кайтов при рванье?

У Ауры как будто есть 2 скорости. При затянутой палке и при отпущенной. Отпускаешь планку – включился мощный флаттер - скорость резко упала. Кайт как будто налетел лбом на стенку (вернее, его на лету ухватили за заднюю кромку).
А пилот это прочувствовал резким пропаданием нагрузки на тело. И вынужденно покачнулся для обретения нового равновесия…

Такие же точно «переключения» режимов происходят и без воздействия пилота. Налетев на невидимый вихрь, кайт не мягко пронзает его, а как-бы об него «спотыкается».

Можно сказать, что в Ауре парафойловая и однослойная часть как-бы живут отдельными жизнями. Парафойл тянет, однослой тормозит. Что побеждает в данную секунду, то и определяет реакцию кайта.

Мощь флаттера на этом кайте, конечно, впечатляет. Он действует и на уши, и на планку. С чем сравнить? Он больше, чем на Пиках соответствующего размера. Ну или примерно равен флаттеру бОльших размеров Кликов (кому понятнее такое сравнение).

При всех этих «особенностях» надо отметить, что максимальный сброс тяги у Ауры – очень приличный.

Микс-8. В нём парафойл и однослой гармонично друг друга дополняют и составляют как-бы одно целое.

Поэтому Микс имеет ровные характеристики по набору и сбросу тяги. То же самое и по скорости. Сколько надо пилоту в данных условия, столько и можно получить.

Микс абсолютно пофигистичен к турбуленции. Из всех известных мне изделий - это самое «невозмутимое» при различных видах неровностей ветра. Именно поэтому его с удовольствием берут зимой в горы.

Друзья-гонщики уже давно подсказали такое сравнение. Микс – это удобные «тапочки - кроксы», в которых в целом удобно и ходить, и вообще заниматься чем угодно. Например, когда надо (на воде) выучить новый элемент или (зимой) «прошлёпать» через разные кучеря\овраги\кусты – то Микс помогает это осуществить без напрягов.
1. Несмотря на одинаковую общую классификацию «гибридный кайт (ГБ)», два представленных на тесты кайта абсолютно различны в поведении. А стало быть, и в своём предназначении.

2. Аура вполне стоит своих небольших денег и подойдёт ученикам в качестве первого кайта для обучения катанию «туда-сюда». Хоть зимой, хоть летом. Нажал на планку – и поехал без особого выпендрёжа. В ровный ветер. А так как для обучения и так и так надо выбирать ветер максимально ровный, то новичкам брать его – наверное, в самый раз. Его «одноклассники» - это ФС-Гибрид и Симплекс (ВиндМастер). Принципиальных отличий в поведении от этих его конкурентов не выявлено.

3. Микс-8 – это более «продвинутый», более сложный в технологии и в целом более универсальный снаряд. Который подойдёт скорее всего не только новичкам, но и более «искушённым» пользователям (даже спортсменам для удовольствия на отдыхе), а также в качестве одновременно и шустрого и покладистого крыла для волнового карвинга, поездок в горы, участия в экспедициях и многого другого... Его пробовали держать в руках от самых новичков и вплоть до МСМК по кайтингу.
По итогам тестов и опыту владения пока никто не высказался отрицательно, тьфу-тьфу…
Аура-7. Производитель Эльф-РДБ, Испания-Россия:

Серийный кайт традиционной гибридной конструкции (улучшенная копия ФС-Гибрид и Симплекс).
19 секций, удлинение.. ну пусть на вид примерно 3,7 (у меня нет данных). Материал оболочек кайта - Доминика 204432PS. Стропы 20м. Планка 50см.

Микс-8. Производитель Maximal-kite.ru:

Серийный Микс из «короткой» серии, гибридный кайт оригинальной конструкции с поперечными баллонами, 23 секции, удлинение 4,0. Материал оболочек кайта – Доминика 20D. Стропы 20м. Планка 50см.
Если что, здесь на связи MaxMax :)